Мне кажется, что сегодня ни одна программа не обходится без двух компонентов: Информационные окна и переменные. В этой статье я расскажу, как их применять.
Для того, что бы вы лучше поняли я сделал пример информационных окон и переменных в виде отдельной программы. Для начала просто создайте такую форму:
В первую очередь я объясню, как создавать переменные. Почти все переменные создаются по такой схеме:
var <переменная> : <тип>;
Начну с переменной Char. Переменная Char может состоять только из одного символа. Давайте присвоим Button1(Переменная Char) событие Button1Click в разделе OnClick и введем код:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var peremmen : Char; //Создание переменной begin peremmen := 'p'; //Значение переменной ShowMessage('Символ '+peremmen); //Информационное окно с переменной end;
Ну думаю с эти понятно. Давайте разберемся с переменной String. Делаем то же самое и вводим код:
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); var peremmen : String; begin peremmen := 'строку максимум'; ShowMessage('Можно ввести '+peremmen); end;
Писать комментарии я не стал. Тут все и так понятно. Теперь делаем окна разных типов. Сначала сделаем простое окно(mtCustom). Поступаем с Button3 как и со всеми кнопками и вводим код:
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin
MessageDlg('Простое', mtCustom, [mbOK],0);//создание окна
end;
Окна создаются по следующему образцу:
MessageDlg('Сообщение', Тип, [Кнопки], Справка]
Теперь попробуйте создать остальные окна сами, меняя только тип. Для этого воспользуйтесь таблицей типов: Тип | Сообщение | mtWarning | Внимание | mtError | Ошибка | mtInformation | Информация | mtConfirmation | Подтверждение | mtCustom | Простое |
Ну если не получилось можете просто скачать этот пример.
Теперь давайте сделаем программу, которая будет делать переменную равною Edit.Text. Для этого создаем форму:
Создаем событие OnClick: Button1Click. Иначе говоря: переходим во вкладку Events и в разделе OnClick пишем Button1Click Потом вводим следующий код:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var F : String; //Создание переменной F и присвоение ей типа String
begin
F:=Edit1.Text; //Изменяем значение переменной F //на значение введенное в Edit1.Text ShowMessage('Значение переменной F: '+F); //Создаем сообщение
end;
Теперь вы знаете как создавать переменные и информационные окна! Желаю удачи!
Источник: |