Сегодня: 24.12.2025г. 10:42
http://professional-pc.ucoz.ru/
Навигация
Рубрики
Категории
OC и Программное обеспечение [16]
Программирование [29]
Игры PC [11]
Интернет [13]
Железо [8]
Delphi [31]
Windows [57]
Прочее [0]
Мини-чат
 
300

Открыть большой чат в окне
в окне сайта
Реклама
Разместить кнопку
Разместить кнопку
Разместить кнопку
Программируем в Game Maker (Часть 1)

Эта статья скорей больше понравится юным программистам или тем кому просто
хочется попробовать себя в "игро-создавательском" деле. В этом уроке я использую Game Maker 8 Pro. Но в принципе сгодится и Lite версия. И так, давайте не буду нагружать излишней информацией. Приступим к делу.

Интерфейс Game Maker 8:
И так... При запуске Game Maker мы видим вот такое окно:

Обратите внимание на левый столбик. Давайте его разберем по порядку.
Sprites - Это картинки которые будет использовать объект (Objects) в вашей игре.
Sounds - Музыка и звуки в игре.
Backgrounds - Задний план комнаты (rooms)
Paths- Пути в игре.
Scripts - Скрипты.
Fonts - Шрифты.
Time Lines - Временные линии.
Objects - Объект.
Rooms - Уровень, в Game Maker называется комната. 
Ну и последние. Для того что бы сохранить или перевести в формат .exe нажмите на следующие кнопки:
  1. Сохранить. 2. Перевести в формат .exe

Думаю с интерфейсом все понятно. Давайте попробуем сделать игру.

Создаем игру.
Теперь создаем игру. Добавляем спрайт: Нажмите правой кнопкой мыши по Sprites и щелкните по Create Sprite. Вот такое окно мы увидим:

Вместо sprite0 пишем Ball. Так будет удобнее. А теперь нажмите Add Sprite (Загрузить Спрайт). И берем Спрайт следующий спрайт: Game_Maker8\Sprites\Bouncing Balls\Ball_basketball (). Нажимаем Ok. Теперь нужно загрузить спрайт стены, от которой будет отбиваться наш мячик. Снова загружаем спрайт: Game_Maker8\Sprites\Maze - Platform\wall_block (). Теперь введем имя Wall. Все спрайты готовы, делаем объекты.
Нажимаем на Objects правой кнопкой мыши и выбираем Create Objects.

Назовем этот объект Wall и загрузим соответственно Sprite - Wall. Теперь ставим галочку на "Твердый". Нажимаем Ок.
Осталось сделать объект Ball. Сново создаем объект загружаем спрайт Ball и называем тоже Ball. Теперь щелкаем по кнопке добавить событие и выбираем Создание. 

Теперь перенесем 8 стрелочек которые изображены справа и задаем нужные параметры:


Добавляем событие Столкновение и выберите объект Wall, пользуйтесь предыдущим рисунком. Теперь перенисите справа из раздела Jump действие Bounce  и нажмите ок. Теперь добавляем событие Мышь, Left Button. Добавляем следующее действие:   и нажимаем Ок! Готово! Теперь делаем Комнату. 
Нажмите правой кнопкой по rooms и щелкните по Create Room. Теперь заходим в раздел Объекты(objects), выбираем и вставляем нужные объекты. 


Помогли ли вам наши статьи?
Всего ответов: 465


Источник:
Категория: Программирование | Добавил: BRESS (01.02.2011) | Автор: EW
Просмотров: 1180 | Комментарии: 0 | Теги: game maker | Рейтинг: 5.0/2
>Всего комментариев>: 0
Авторизация
Опрос
Помогли ли вам наши статьи?
Всего ответов: 465
Online
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© 2025 Professional-PC.Ucoz..Ru