CLEO скриптинг является одним из самых популярных способов создания модификаций(модов) для GTA San Andreas. Начиная с CLEO v3 все любители почитерить просто подсели на скрипты. Главный плюс этих скриптов это то, что их достаточно просто скинуть в определенную папку. Так же CLEO скрипты не заменяют друг друга, а суммируются и таким образом можно модифицировать GTA ими хоть сколько.
Ну что же. Давайте разберем механизм создания CLEO скрипта. CLEO скрипт создается в определенной программе. На данный момент самая распространенная программа это Sunny Builder. По этой программе написан один из единственных, самоучитель по CLEO скриптингу: Аlexander's Sanny Byilder Manual V 2.0.
Я пишу эту статью чисто в ознакомительных целях, поэтому кого заинтересовал CLEO скриптиг советую зайти на самый популярный сайт по серии игр GTA, а именно в раздел самоучителей.
Основа создания скриптов в Sanny Builder. Каждый скрипт в Sanny Builder должен начинаться со строки {$CLEO .cs} . Эта строка указывает на то, что данный файл это CLEO скрипт.
Далее следует код самого скрипта. Профи советуют выделять основу программы каким-нибудь комментарием. Например в одной документации по Sunny Builder советуют писать //-------------MAIN--------------- . Две курсивные линии означают комментарий.
Ну и в конце каждого одноразового скрипта пишем: 0A93: end_custom_thread. Если скрипт повторяется то пишем jump @ и имя операции. Например jump @cs_script.
То есть вот такой каркас у нас складывается:
{$CLEO .cs} //-------------MAIN---------------
0A93: end_custom_thread
Пикапы(Оружее и прочее). Пикапы... Обычно многие кто учится создавать скрипты начинает именно с этого. Что бы ввести какой либо пикап нужно ввести код по следующей схеме:
$Weap = Pickup.Create(#MODEl, Type, $X, $Y, $Z)
$Weap - Оружие Type - тип оружия. $X, $Y, $Z - координаты оружия
Например что бы создать букет цветов рядом с домом CJ пропишите следующий код:
{$CLEO .cs} //-------------MAIN--------------- create_thread @Flo //Создание потока Flo(почти то же самое что и процедура) :Flo //Поток Flo wait 0 //Ждем 0 сек model.load(#flowera) //Загружаем модель букета 038B: load_requested_models //Обработка модели
:Flo_2 //Создаем поток Flo 2 //Обязательно после этого потока пропишите _2 как в строке выше wait 1 $Weap = Pickup.Create(#flowera, 2, 2161.8401, -1154.26, 25.09) //Создаем букет end_thread//Конец потока Flo
Хорошо. Для тех кто хочет подробности советую скачать это: Самоучитель по Sunny Builder. Тут написаны подробности по работе с Sunny Builder и судя по комментарием на странице это поможет вам лучше освоить данный мной мини урок.
Источник: |