Написать свою игру в Delphi было бы очень интересно. В этом уроке я покажу, как сделать что-то типа 2D движка для игры без применения посторонних библиотек. В чем будет заключаться наша игра? Наша игра будет очень проста. Сделаем шарик который будет должен взять квадрат.
Нарисуем два объекта. Переносим из вкладки Additional два компонента Shape. Неважно что они разной формы. Редактируем Shape1. Ставим параметр Left на 200, а Top на 120. Редактируем параметр Shape по своему усмотрению.
Теперь редактируем Shape2. Ставим параметр Left на 300, а Top на 120.
Окей. Теперь переносим 4 компонента Button из вкладки Standart.
Теперь прописываем код. Создаем для Button1. Дважды щелкаем по кнопке и пишем:
Shape1.Top:=Shape1.Top-10;
Аналогично прописываем действия для остальных кнопок. Для Button2:
Shape1.Left:=Shape1.Left-10;
Для Button3:
Shape1.Top:=Shape1.Top+10;
Для Button4:
Shape1.Left:=Shape1.Left+10;
Запускаем программу и убеждаемся что при нажатии на кнопки Shape1 двигается. Ну что же. Хорошо. Теперь пишем что будет если мы столкнемся с Shape2.
Код будет такой:
if Shape1.Left=Shape2.Left then begin if Shape1.Top=Shape2.Top then ShowMessage('Победа!') end;
Этот код вставляем в каждую процедуру и каждая процедура будет выглядеть примерно так:
procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); begin if Shape1.Left=Shape2.Left then begin if Shape1.Top=Shape2.Top then ShowMessage('Победа!') end; Shape1.Left:=Shape1.Left+10; end;
Запускаем. Попробуем прикоснуться к квадрату. Сначала ничего не получилось, но когда Shape1 полностью ушел под Shape2 вышло окно: "Победа!".
Ну вот и все! Сохраняем проект! Мы с ним будем еще работать!
Источник: |