Сегодня: 20.05.2024г. 00:53
http://professional-pc.ucoz.ru/
Навигация
Рубрики
Категории
OC и Программное обеспечение [16]
Программирование [29]
Игры PC [11]
Интернет [13]
Железо [8]
Delphi [31]
Windows [57]
Прочее [0]
Мини-чат
 
300

Открыть большой чат в окне
в окне сайта
Реклама
Разместить кнопку
Разместить кнопку
Разместить кнопку
MidletPascal. Создание игры на телефон.

Задаетесь вопросом создания собственной игры на телефон? Не унывайте ведь умные люди, для того, что бы смягчить участь игроделов создали специальную программу: MidletPascal. Благодаря MidletPascal вы сможете создавать игры зная только старый добрый Pascal! Ну а если вы с Pascal или MidletPascal не очень знакомы, то читайте эту статью.

Я начну с того, что перечислю используемые в этой статье программы, что бы не было ошибок с новыми версиями, ведь как-никак постоянно обновлять статью не хочется :

  • MidletPascal 2
  • KEmulator Lite 0.9.8

Начало работы в MidletPascal.
Ну запустим MidletPascal. Разберем графические примитивы. Например, что бы нарисовать квадрат следует воспользоваться функцией drawRect. Попробуем использовать на деле эту функцию. Создадим новый проект (Ctrl+N).


Теперь напишем следующий код:

program New;
begin
drawRect(50, 50, 120, 120); 
repaint;
delay(5000); 
end.

Нажмите Build для того, что бы скомпилировать проект:


И так. Значит первый квадратик в жизни мы сделали. Но как нам его увидеть? Компьютер - это же не телефон! В общем на выручку приходит KEmulator Lite, которую я назвал еще выше. Откроем эту программу. В ней нажимаем Midlet>Load jar... и в папке проекта ищем папку bin и там открываем наш jar файл. (Например у меня jar файл находится тут: MidletPascal >Projects>New>bin>New.jar). Мы видим вот такой экранчик, который изчезает через 5 секунд:


В отсрочке закрытия виноват оператор delay. Именно благодаря ему мы успеваем увидеть изображение, поскольку в нашем примере он отсрочил время закрытия на 5000 мили секунд=5 секундам.

За обновление экрана отвечает repaint. Без него, сколько квадратов не лепи - все бес толку. 

Изображения в MidletPascal.
Изображения являются основной графикой в играх на MidletPascal, да и во всех мобильных приложениях. Загружаются они при помощи функции loadImage(). Но помимо загрузки - нужно еще как-то отобразить наше изображение. В этом нам помогает функция drawImage().


Создадим новое изображение через встроенный редактор MidletPascal, как показано на рисунке выше. Мы заходим в Project>New Image Resourse и тут рисуем нашу картинку. В пункте File Name напишите "img.png". Нарисуйте какое нибудь изображение тут. Далее напишите следующий код:

program New;
begin
drawImage(loadImage('/img.png'), 0, 0); 
repaint;
delay(5000); 
end.

Запускаем программу при помощи KEmulator Lite. Можете похлопать себе! Вы создали свое первое изображение!

Но часто одного изображения не хватает. Нужно создать эффект движения. Для этого воспользуйтесь циклом For.

Справка для тех, кто не знает Pascal:
Цикл for повторяет определенную операцию заданное кол-во раз. Строится цикл так:

for <значение> to <значение 2> do
begin
<операции>
end;

Думаю всем понятно. Попробуем модифицировать наш код:

program New;
var
i:integer;
d:integer;
begin
d:=0;
for i:=0 to 5 do
begin
d:=d+10;
drawImage(loadImage('/img.png'), d, 0); 
repaint;
delay(500); 
end;
end.

После того, как вы прописали этот код, на экране появится анимация в виде полосы загрузки.

Ну на этом у меня все. Удачи!


Помогли ли вам наши статьи?
Всего ответов: 465


Источник:
Категория: Программирование | Добавил: BRESS (29.11.2011) | Автор: EW
Просмотров: 1147 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
>Всего комментариев>: 0
Авторизация
Опрос
Где вам удобней скачивать файлы?
Всего ответов: 17
Online
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистика


CY-PR.com
© 2024 Professional-PC.Ucoz..Ru